Новости

  • 25
    января
    Об особенностях заполнения ДТ при вывозе товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 евроВопрос:
    При вывозе товаров с таможенной стоимостью, не превышающей 200 евро и облагаемых таможенными пошлинами по специфической ставке, в ДТ таможенная стоимость не указывается в 45 и 12 графах. Каким образом декларант может подтвердить эту стоимость в ДТ для получения освобождения от уплаты сборов за таможенные операции в соответствии с пунктом 4 статьи 47 289-ФЗ от 03.08.18?
    Ответ:
    Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 47 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий, установленных ТК ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.
    Согласно пункту 1 статьи 118 ТК ЕАЭС одним из условий выпуска товаров является уплата таможенных сборов за таможенные операции, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации таможенной декларации.
    Согласно пункту 1 части 1 статьи 41 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) обязанность по уплате таможенных сборов за таможенные операции возникает у декларанта со дня регистрации таможенным органом декларации на товары, пассажирской таможенной декларации или иного таможенного документа, используемого при таможенном декларировании, на основании которого принимается решение о выпуске товаров.
    Частью 1 статьи 43 Федерального закона установлено, что таможенные сборы за таможенные операции должны быть уплачены до выпуска товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 43 Федерального закона.
    В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона ставки и база для исчисления таможенных сборов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 г. N 342 "О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров" установлены ставки таможенных сборов за таможенные операции и база для их исчисления.
    Случаи освобождения от уплаты таможенных сборов определены статьей 47 Федерального закона.
    В соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона в отношении товаров (за исключением товаров для личного пользования), ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной двумстам евро по официальному курсу иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленному Центральным банком Российской Федерации, действующему на момент регистрации таможенным органом таможенной декларации, обязанность по уплате таможенных сборов за таможенные операции не возникает.
    В соответствии с пунктами 2 и 6 статьи 23 Федерального закона порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок таможенного контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, устанавливается органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
    Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2019 N 1694 (далее - Правила).
    Порядок контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержден приказом Минфина России от 26.08.2020 N 175н "Об установлении Порядка таможенного контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации" (далее - Порядок).
    Перечень документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, определен пунктом 1 статьи 108 ТК ЕАЭС.
    В соответствии с пунктом 8 Порядка если документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 4 Порядка, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения о таможенной стоимости вывозимых товаров, либо таможенным органом выявлены признаки недостоверности сведений, содержащихся в таких документах, в соответствии с пунктом 6 Порядка, то таможенный орган вправе запросить документы и (или) сведения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений в отношении таможенной стоимости вывозимых товаров согласно пункту 4 статьи 325 ТК ЕАЭС.
    Примерный перечень документов и (или) сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости вывозимых товаров, определен пунктом 10 Порядка.
    Согласно пункту11 Правил процедуры определения таможенной стоимости вывозимых товаров должны быть общеприменимыми, то есть не различаться в зависимости от источников поставки вывозимых товаров, в том числе от страны назначения, вида вывозимых товаров, участников сделки и других факторов.
    Определение таможенной стоимости вывозимых товаров не должно быть основано на использовании произвольных или фиктивных сведений о таможенной стоимости вывозимых товаров. Таможенная стоимость вывозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
    Для получения более подробной информации по интересующим Вас вопросам Вы можете обратиться в таможенный орган в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденным приказом ФТС России от 9 июня 2012 г. N 1128.
    В соответствии с пунктом 14 данного регламента консультирование по вопросам таможенного дела и другим вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляют региональные таможенные управления и таможни.
    Информируем, что Вы можете дать оценку работы ФТС России с обращениями и запросами граждан на предмет полноты, скорости и существа ответа с помощью онлайн-анкетирования на официальном сайте ФТС России www.customs.ru в разделе "Открытая служба" > "Обращения граждан".
    Заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования
    В.И. Решетников
  • 25
    января
    В 2020 году экспорт лесоматериалов в Сибири составил 18,2 млн кубических метров стоимостью более 2,3 млрд долларов США[1] и в сравнении с 2019 годом снизился в физическом объёме на 11,7%, а в стоимостном – на 9,1%.
    При этом 85,5% от общего физического объёма сибирского лесоэкспорта составили поставки обработанных лесоматериалов, 14,5% пришлось на необработанный лес.
    Объём экспорта обработанных лесоматериалов составил почти 15,6 млн кубических метров стоимостью около 2,1 млрд долларов США (уменьшение в физическом и стоимостном объёмах на 9,1% и 6,9%). Поставки необработанного леса составили 2,6 млн кубических метров на 259 млн долларов США (по сравнению с 2019 годом снижение в физическом объёме на 24,5%, в стоимостном объёме - на 23,8%).
    Экспорт лесоматериалов осуществлялся в 59 стран дальнего и ближнего зарубежья. Основную часть (91,7%) стоимостного объёма лесоэкспорта заняли поставки в страны дальнего зарубежья (прежде всего в Китай (69,9%), Японию (8,3%), Германию (4,1%), Египет (2,7%), Бельгию и Австрию (по 1,1%)), на страны СНГ пришлось 8,3% от объёма экспорта леса (в основном в Узбекистан (7%) и Таджикистан (1,1%)).
    В 2020 году стоимостной объём экспорта лесоматериалов в страны дальнего зарубежья сократился на 10,8% и составил 2,1 млрд долларов США, а в страны СНГ – вырос на 13,9% и составил 195,2 млн долларов США.
    За 2020 год экспортные операции по вывозу лесоматериалов в регионе деятельности Сибирского таможенного управления осуществили 750 участников внешнеэкономической деятельности (уменьшение по сравнению с 2019 годом на 10,9%).

    [1] Данные приведены без учета экспорта лесоматериалов в страны Евразийского экономического союза.
  • 22
    января
    На таможенный пост МАПП Советск Калининградской областной таможни из Литвы прибыл автомобильный полуприцеп рефрижератор, в грузовом отделении которого находился товар: овощи, фрукты, орехи. В результате проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками таможни совместно с Управлением ФСБ РФ было установлено, что документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений на перемещаемый товар, не соответствуют ввозимому товару.
    В результате товар (общий вес ввозимой подкарантинной продукции составил более 20 тонн) по желанию владельца был уничтожен на одном из полигонов области. Возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 16.6, 16.9, 16.10, 16.11 КоАП РФ

  • 22
    января
    «Лишних» 27 кубических метров пиломатериалов из лиственницы и сосны обнаружили екатеринбургские таможенники при досмотре железнодорожной платформы. Груз стоимостью почти 250 тысяч рублей пытались незаконно отправить  в Узбекистан.
    «Расхождение фактического объёма вывозимой древесины и задекларированной в таможенных документах – редкое нарушение экспортёров пило и лесоматериалов. Чаще злоумышленники пытаются вывезти более ценные породы под видом дешёвого сырья», – прокомментировал начальник Екатеринбургской таможни Евгений Горохов.
    В отношении нарушителя возбуждено уголовное дело по статье 226.1 УК РФ «Контрабанда стратегически важных ресурсов». Экспортеру грозит конфискация товара, штраф до миллиона рублей и срок лишения свободы до 7 лет.

  • 22
    января
    В результате реформирования системы таможенных органов Федеральной таможенной службой, направленного на цифровизацию таможенной сферы, Иркутская таможня получает новый статус  и становится таможней фактического контроля.
    К концу 2020 года в России практически весь объем декларирования товаров был консолидирован в созданных электронных таможнях и 16 центрах электронного декларирования товаров. Остальные российские таможенные органы уполномочены на фактический контроль товаров. Это позволит сократить сроки проведения таможенных процедур без потери качества работы.
    В Сибири декларирование осуществляется в Сибирской электронной таможне в Красноярске.
    Иркутская таможня как таможня фактического контроля уполномочена на совершение таможенных операций, не связанных с электронным декларированием товаров: проведение таможенного досмотра и осмотра товаров, транспортных средств и международных почтовых отправлений; открытие и завершение процедуры таможенного транзита; контроль за деятельностью в местах временного хранения товаров. За  таможней фактического контроля также сохранится декларирование отдельных категорий товаров связанных с применением бумажной формы декларирования или особенностью контроля в отношении отдельных таможенных процедур.
    И.о. начальника Иркутской таможни Андрей Новосельцев поясняет: «Особое внимание нами, в текущем году в новом статусе, по-прежнему, будет уделено таможенному контролю экспортируемого леса и лесоматериалов, а также пресечению и выявлению незаконного ввоза контрафактной продукции, санкционных товаров, наркотических веществ и прочее. Кроме того, переход в таможню фактического контроля потребует ещё большей активизации работы на этапе таможенного контроля после выпуска товаров, с этой целью в штате таможни созданы специализированные подразделения, объединенные в единую службу, направленные, в том числе, на выбор объектов контроля, проверку деятельности лиц, реализацию решений и взыскания задолженностей».
    Иркутская таможня по прежнему занимает позицию открытости и готовности к диалогу с деловыми кругами региона, тесному взаимодействию с государственными, правоохранительными и контролирующими органами.
    СПРАВКА
    Организация работы Иркутской таможни в рамках проводимого ФТС России масштабного реформирования системы таможенных органов претерпела ряд серьезных изменений поэтапно. Так, таможенные посты Иркутской таможни стали постами фактического контроля:
    - Иркутский таможенный пост и таможенный пост Аэропорт Иркутск - с 1 октября 2019 г.;
    - Усть-Илимский, Усольский и Саянский таможенные посты - с 1 апреля 2020 г.;
    - Ангарский и Братский таможенные посты - с 1 июля 2020 года;
    - Нижнеудинский и Усть-Кутский таможенные посты - с 3 ноября 2020г.;
    - Иркутский таможенный пост (Центр электронного декларирования) прекратил оформление деклараций на товары с 16 декабря 2020 года.
  • 21
    января
    22 декабря 2020 года подписан Федеральный закон № 433-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вносит изменения, в том числе, в статью 278 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в части закрепления категорий товаров, на которые не представляются статистические формы учета товаров (далее – статистическая форма), перемещаемых в рамках взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Союза[1].


    Изменения в статью 278 вступают в силу 22 января 2021 года.

    Статья 278 дополняется частью 21 следующего содержания:

    1. 21. Статистическая форма учета перемещения товаров не представляется в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, товаров, не подлежащих учету в соответствии с методологией ведения статистики взаимной торговли товарами государств – членов Союза, утверждаемой Комиссией[2], товаров, подлежащих декларированию в соответствии с международными договорами Российской Федерации, товаров, содержащих сведения, относящиеся к государственной тайне, а также отдельных категорий товаров, определяемых Правительством Российской Федерации.

    Таким образом, согласно методологии ведения статистики взаимной торговли товарами государств – членов Союза, утвержденной решением Коллегии Комиссии № 210 от 25 декабря 2018 года «Об утверждении Методологии ведения статистики взаимной торговли товарами государств – членов Евразийского экономического союза и Методологии ведения таможенной статистики внешней торговли товарами государств – членов Евразийского экономического союза» (далее – методология взаимной торговли) статистические формы не представляются в отношении товаров, перечисленных в пункте 8 методологии взаимной торговли, а также в отношении товаров, перечисленных в пункте 7 методологии взаимной торговли, если такие товары:

    подлежат декларированию установленным порядком с представлением декларации на товары;

    содержат сведения, отнесенные к государственной тайне;

    перемещаются физическими лицами для личного пользования.

    В отношении иных товаров, перечисленных в пункте 7 методологии взаимной торговли, статистические формы представляются.

     

     [1] Евразийский экономический союз

     [2] Евразийская экономическая комиссия

  • 20
    января
    На многостороннем автомобильном пункте пропуска Нехотеевка белгородские таможенники выявили незадекларированные ювелирные изделия, спрятанные в детской мягкой игрушке.
    В ходе таможенного досмотра в багажнике автомобиля таможенники обнаружили детского плюшевого медведя, внутри которого был спрятан прозрачный пакет. В нём находились кольца и серьги, всего 25 ювелирных изделий. Экспертиза установила, что все они изготовлены из серебра 925 пробы.
    «Водитель автомобиля пояснил, что игрушку он получил по почте в Киеве. В дальнейшем он должен был доставить ее в Донецк и передать знакомым», - рассказал начальник ТП МАПП Нехотеевка Сергей Завгородний.
    В отношении гражданина Украины возбужденно дело об административном правонарушении  по ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ.
    Товар  изъят и помещен в камеру хранения вещественных доказательств ТП МАПП Нехотеевка.

  • 20
    января
    Сотрудниками отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров Самарской таможни во взаимодействии с УМВД России и Роспотребнадзором по Оренбургской области в торговом зале магазина низких цен Оренбурга были проведены проверочные мероприятия.
    В результате таможенного осмотра помещений и территорий торговой точки таможенниками было выявлено 6455 пар обуви без обязательной маркировки. Кроме того, на прилавках магазина предлагались к продаже товары, маркированные известными брендами ADIDAS, NIKE, FILA, GUCCI, CHANEL, HERMES, Louis Vuitton. Это носки, шейные платки, сумки, шапки. Общее количество товаров с признаками контрафактных 343 единицы. Товары изъяты органами полиции.
    Немаркированная обувь арестована Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области.
     Информационная справка:
    Самарская таможня напоминает, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2019 г. № 860 «Об утверждении правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» с 1 июля 2020 года не допускается ввоз и оборот на территории России обувных товаров без нанесения на них средств идентификации.

  • 19
    января
    Попытку ввоза в ЕАЭС боевого пистолета иностранного производства пресекли сотрудники Дагестанской таможни совместно с сотрудниками Управления ФСБ России по Республике Дагестан.
    Транспортное средство, следовавшее транзитом из Турции в Киргизию под управлением гражданина Республики Казахстан, остановили для проверки на Махачкалинском таможенном посту. В ходе досмотра грузового отсека среди 22 тонн товаров народного потребления таможенники обнаружили части пистолета HS-9 марки HS Produkt – затвор, рамку и магазин без патронов. Затвор был сокрыт от таможенного контроля в корпусе промышленного фена, магазин пистолета – в носке под стелькой спортивной обуви, перевозившейся среди других товаров в грузовом отсеке.
    По выявленному факту Дагестанская таможня возбудила уголовное дело по ч.1 ст.226.1 УК РФ.
  • 19
    января
    Попытку ввоза в ЕАЭС боевого пистолета иностранного производства пресекли сотрудники Дагестанской таможни совместно с сотрудниками Управления ФСБ России по Республике Дагестан.
    Транспортное средство, следовавшее транзитом из Турции в Киргизию под управлением гражданина Республики Казахстан, остановили для проверки на Махачкалинском таможенном посту. В ходе досмотра грузового отсека среди 22 тонн товаров народного потребления таможенники обнаружили части пистолета HS-9 марки HS Produkt – затвор, рамку и магазин без патронов. Затвор был сокрыт от таможенного контроля в корпусе промышленного фена, магазин пистолета – в носке под стелькой спортивной обуви, перевозившейся среди других товаров в грузовом отсеке.
    По выявленному факту Дагестанская таможня возбудила уголовное дело по ч.1 ст.226.1 УК РФ.

Страницы